Пользователи мессенджера MAX получили возможность создания цифрового ID. Это не только укрепит безопасность персональных данных граждан, но и облегчит использование ими различных сервисов и служб, как государственных, так и частных, заявил директор департамента цифровых технологий Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Маслов.
Цифровой ID – это инструмент, действующий на основе инфраструктуры MAX и Госуслуг, и позволяющий пользователю подтверждать различные социальные статусы (возраст, студенчество, многодетность и др.) без использования бумажных документов при обращении за услугой.
«Важнейшей задачей при эксплуатировании цифрового ID остается защита персональных данных. Никто не получает к ним доступа», – рассказал Владимир Маслов.
Основным преимуществом использования данного сервиса выступает его практическая польза для граждан. Помимо отсутствия необходимости использования бумажных документов, речь идет о высокой скорости работы сервиса, а значит и значительном ускорении процессов, где от гражданина требуется подтверждение того или иного статуса, отметил эксперт.
«Представляется, что сервис будет особенно полезен в супермаркетах (для покупки товаров с возрастными ограничениями), учреждениях культуры (для получения различных льгот), различных социальных службах и в бытовых ситуациях», – пояснил Владимир Маслов.
В настоящий момент партнером сервиса стала сеть продуктовых магазинов: с 15 сентября сервис тестируется в 10 магазинах Москвы, Краснодара и Санкт-Петербурга. В дальнейшем планируется подключение к работе более 300 торговых точек, а также интегрировать сервис с вузами, учреждениями культуры и другими ритейлерами.
«Внедрение цифрового ID – важный этап в совершенствовании работы национального мессенджера, который не только повышает преимущества перехода на пользователей на безопасную отечественную платформу, но и оказывает прямое положительное влияние на жизнь граждан, повышая эффективность социально-экономических процессов», – добавил Маслов.
Источник: fedpress.ru