Собрание членов Ассоциации ТПП Сибири: практическая риторика представления интересов объединяемого бизнеса в информационном пространстве и диверсификация услуг

Для того, чтобы территориальной торгово-промышленной палате адресно и предметно представлять интересы объединяемого бизнеса в информационном пространстве, в официальных и деловых кругах, необходимо провести осознанный процесс определения потребностей и мотивов, то есть провести целеполагание.

Целеполагание – ключевой фактор достижения максимальной эффективности предпринимаемых действий.

Для выработки риторики продвижения и позиционирования Союза, основанного на членстве в среде предприятий-потенциальных членов, в средствах массовой информации, в органах власти и местного самоуправления, первым шагом является определение базовых принципов кооптации новых членов в торгово-промышленную палату, источников финансирования общественной деятельности в интересах членов Палаты.

Осознанность действий – важная составляющая целеполагания. Чтобы стремиться к цели – личной или коллективной, – необходимо делать обдуманный выбор, соответствующий внутренним мотивам, идти своим путем, осознавая саму цель и шаги к ней. То есть понимать, что и для чего мы делаем. Это и есть осознанное целеполагание, которое применяется как в жизни, так и в бизнесе.

Стратегическая глобальная цель должна быть конкретна, а не размыта и представляться только в общих чертах. Должно быть понимание того, что необходимо для решения текущих тактических задач по достижению стратегической цели. Правильный подход к целеполаганию эффективен через определение шагов и простых задач, что позволяет четче представить и сформировать большую цель, а также понять, для чего она нужна и какой результат следует за ее достижением.

На площадке Кузбасской ТПП состоялось Собрание Ассоциации торгово-промышленных палат Сибирского федерального округа. В его работе приняли участие руководители всех торгово-промышленных палат Сибири. Модерировал мероприятие Борис Чесноков, президент ТПП Алтайского края, президент Ассоциации ТПП Сибирского федерального округа.

Выступая перед участниками заседания Ассоциации, вице-президент ТПП РФ Илья Зубков поблагодарил руководителей палат округа за хорошую работу и положительную динамику в деятельности ТПП округа по итогам 2023 года: рост членской базы и объемов оказываемых услуг.

Илья Зубков отметил значимость проведения целенаправленной работы по представлению интересов бизнеса, торгово-промышленных палат в информационном пространстве, необходимость разработки и реализации палатами стратегий информационного продвижения, расширения форматов и каналов коммуникаций с бизнесом и органами власти.

Президент ТПП Алтайского края, президент Ассоциации ТПП Сибирского федерального округа Борис Чесноков подробно презентовал  опыт краевой Палаты в области  представления интересов объединяемого бизнеса в информационном пространстве, в официальных и деловых кругах, значимость риторики и качественного доведения до целевых аудиторий идеологических и смысловых составляющих. По результатам доклада члены Ассоциации ТПП СФО единогласно поддержали Заявку ТПП Алтайского края на выделение денежных средств из Фонда поддержки и развития торгово-промышленных палат на издание организационно-методического руководства «Неозвученное не существует».

Торгово-промышленные палаты объединяют конкретный социальный слой, которому необходима единая риторика самоидентификации, характеризующая общий общественный признак (значимый в исторической ретроспективе и перспективе) как для понимания, кто является единомышленниками и соратниками, так и для позиционирования себя в массовом сознании, продвижения своих интересов.

Издание предполагается к распространению на безвозмездной основе в российских территориальных и муниципальных торгово-промышленных палатах, торгово-промышленных палатах государств, созданных на территории Советского Союза. Издание дает право безвозмездного использования описанного инструментария, риторики и технологий ее доведения.

Ольга Федулова, президент ТПП Омской области, рассказала об инструментах информационного продвижения компетенций областной ТПП, как активного проводника регионального бизнеса на внешние рынки.

Президент ТПП Томской области Максим Костарев ознакомил участников с перспективами развития услуг палат в рамках современных тенденций реализации научно-технической политики РФ.

Евгений Лужбин, вице-президент Центрально-Сибирской ТПП, рассказал об опыте создания и продвижения в Красноярском крае промышленного кластера.

Опыт экспертной деятельности Кузбасской ТПП представила Марина Шавгулидзе, первый вице-президент Кузбасской ТПП.

Юрий Бернадский, президент Новосибирской городской ТПП, ознакомил участников с опытом проведения экспертизы производства и технологических процессов. 

С информацией об опыте работы ТПП Республики Алтай по поддержке и развитию субъектов малого предпринимательства выступил Андрей Архипов, председатель ТПП Республики Алтай.

Иргек Товарищтай, вице-президент ТПП Республики Тыва, рассказал об опыте проведения под эгидой ТПП спортивных мероприятий, позволяющих привлечь в ТПП новые членские организации и предложил провести шахматный турнир среди предпринимателей, которых объединяют сибирские ТПП.

В заключении Собрания членов Ассоциации ТПП СФО региональные Палаты обменялись мнениями и зафиксировали ряд предложений по новым формам совместной работы.


Юлия Пономарева,
директор Департамента экономического развития
ТПП Алтайского края

Фотогалерея