Практическая клиентоцентричность

Ключевая тема апрельской повестки Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Сибирском таможенном управлении – внедрение в работу таможенных органов принципов клиентоцентричности, которые должны обеспечить простоту, удобство, скорость и экономическую эффективность взаимодействия таможенных органов с участниками ВЭД и физическими лицами на основе обратной связи.

Юлия Пономарева, директор Департамента экономического развития ТПП Алтайского края, являясь постоянным членом Консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Сибирском таможенном управлении (СТУ) в г. Барнауле, совместно с коллегами из Алтайской таможни последовательно на протяжении десятилетий придерживается клиентоориентированного подхода при оказании услуг на канале внешнеэкономической деятельности.

Клиентоцентричность — модель построения деятельности, устройство организации, обеспечивающее предоставление услуг, максимально адаптированных для каждого клиента. Таким образом, клиентоцентричность — это стратегия развития в целом, которая реализуется через клиентоориентированность, то есть действия, направленные на понимание потребности клиента, выполнение требований и стремление превзойти ожидания каждого клиента.

Клиентоцентричный подход можно и нужно развивать в организациях публичного сектора и некоммерческих структурах.

Александр Ястребов, начальник Сибирского таможенного управления, отметил, что на сегодняшний день в рамках открытости и клиентоцентричного подхода, Сибирское таможенное управление находится в режиме прямой связи с бизнесом в самых разных форматах – это и действующие в таможнях и аппарате СТУ «горячие линии», и вебинары на актуальные темы, и участие в крупных мероприятиях с участниками внешнеэкономической деятельности, органами власти, различными деловыми союзами, региональными торгово-промышленными палатами и центрами поддержки экспорта. Такая информационная поддержка бизнеса останется важным приоритетом работы в 2024 году.

На заседании Консультативного совета эксперты СТУ выступили с докладами о практике контроля вывозимых в страны ЕАЭС товаров в условиях действия специальных экономических мер, о последних изменениях таможенного законодательства в части подтверждения происхождения товаров, преимуществах получения государственной услуги по выдаче предварительных решений о классификации товаров, возможностях взаимодействия участников ВЭД с таможенными органами в рамках производства по делам об административных правонарушениях в электронном виде.

Представители Иркутской таможни, Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области и АО «Российский экспортный центр» в г. Иркутске поделились информацией о проекте «Экспортный десант», цель которого – выезды экспертов различных направлений в территории региона для вовлечения новых компаний в экспортную деятельность, оказания предприятиям региона консультационно-методической поддержки по вопросам развития производства, экспорта и инвестиций.


Юлия Пономарева,
директор Департамента экономического развития
ТПП Алтайского края

Фотогалерея