Транспортники Алтайского края обсудили проблемы отрасли на первом региональном форуме

Форум транспортников Алтая «Состояние транспортной инфраструктуры Алтайского края и основные направления ее развития» прошел 11 сентября 2019 года. Подобное мероприятие, собравшее крупнейших представителей транспортной отрасли региона, прошло в Алтайском крае впервые.

Организовал Форум Комитет Алтайской ТПП по транспорту и экспедированию. Этот Комитет самый молодой в составе Палаты – создан в июне 2018 года. Он объединил представителей транспортных и экспедиционных предприятий края.

Как отмечает председатель Комитета Юрий Бетеньков, идея проведения мероприятия, где могли бы собраться транспортники и обсудить проблемы отрасли, появилась еще в прошлом году. Вопросов накопилось много и решить их можно только сообща.

В мероприятии участвовали 55 человек – представители органов власти, контрольно-надзорных органов, предприниматели в сфере транспорта. Важно, что удалось собрать вместе экспертов, работающих по различным направлениям: водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт. Это и пассажироперевозчики, и грузоперевозчики.

Форум транспортников Алтая поддержали органы власти региона. В мероприятии принял участие заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко. Он приветствовал собравшихся от имени Губернатора Алтайского края. Игорь Борисович отметил, что сегодня в крае первостепенное значение придается развитию всех видов транспорта и предложил выступающим делиться не только своими достижениями, но и озвучить проблемы, которые возникают в отрасли.

 - Правительство будет оказывать максимальную поддержку в решении этих жизненно важных вопросов, - заверил он.

Министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев отметил, что разные виды транспорта сегодня взаимосвязаны:

- Чтобы самолеты полетели из аэропорта Барнаула, туда привозятся грузы на автомобилях, топливо доставляется железнодорожным транспортом. 

Поэтому необходимо, чтобы представители транспортных направлений знали друг друга в лицо, и могли решать свои проблемы сообща.

Площадкой для Форума стал теплоход «Москва 207». И это не случайно, ведь одной из основных тем мероприятия стало возрождение речного транспорта в Алтайском крае. 

Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин отметил, что водный транспорт является перспективным, так как вложения в обслуживание водных путей в 6-7 раз меньше, чем на других видах транспорта. А пропускная способность воды опережает железнодорожный транспорт в 2,5 раза.

По словам Дмитрия Коровина, в 2014 году финансирование речного транспорта практически стало равняться нулю. Но в 2015 году перевозчики, предприниматели и администрация Обского бассейна внутренних водных путей подписали соглашение в области государственно-частного партнерства, позволяющее привлекать в настоящий момент к финансированию работ по углублению Обского бассейна различные источники. За три года на развитие речного транспорта было направлено 180 миллионов рублей.

- Удалось кардинально поменять ситуацию. Работы, проведенные по улучшению условий для судоходства, уже позволили убрать с алтайских дорог 120 тысяч грузовиков, - подчеркнул замминистра транспорта Алтайского края.

Генеральный директор ООО «Барнаульский речной порт» Александр Крук с гордостью заметил, что в довольно непростых условиях его коллектив сумел сохранить флот и продолжить работу. Но, тем не менее, обновить флот необходимо в ближайшие пять-шесть  лет.

Положительные изменения в речном транспорте отметил генеральный директор ООО «Бийский речной порт» Виктор Франк:

- Раньше предприятие просто погибало на глазах. После подписания соглашения появилась надежда, что речные грузоперевозки будут осуществляться, что край заинтересован в поддержке речников и в развитии водного транспорта. Прекратился отток кадров, комплекс реализованных мероприятий позволил увеличить навигационный период до четырех месяцев и более.

Также Виктор Франк затронул тему мультимодальных перевозок, когда для транспортировки грузов используется не менее двух видов транспорта в различных сочетаниях:
– Без автотранспорта и железнодорожного транспорта мы никуда. По воде мы можем довезти только до Барнаула, до порта, а дальнейшие перевозки осуществляются всё равно автотранспортом. И вот эта связка всех видов перевозок сейчас нужна нам как никогда.

Начальник филиала ФБУ «Администрация обского бассейна внутренних водных путей» Александр Чуприн представил результаты, полученные после подписания соглашения:

- В два раза вырос объем грузоперевозок, пассажиропоток также увеличивается, навигация будет продолжаться до конца ноября. Благодаря соглашению стал модернизироваться технический флот.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Павел Нестеров  познакомил присутствующих с результатами ежегодного анализа административной нагрузки на бизнес, по итогам которого был составлен рейтинг регионов.

- Алтайский край в этом рейтинге занял 47 место. И, самое неприятное, что мы провалились по показателям весогабаритного контроля. Наш общекраевой показатель составляет 7,2 единицы, что почти на четверть выше общероссийского. Необходимо наметить мероприятия по снижению данного показателя, - отметил Павел Аркадьевич.

О лицензировании перевозок пассажиров рейсовыми автобусами в связи с изменениями в законодательстве рассказал начальник  Южно-Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Перепелица.

- Объем выданных лицензий вырос в 2,5 раза. Нам необходимо было привлечь к лицензированию предприятия, осуществляющие социально-значимые перевозки, регулярные перевозки пассажиров и перевозки школьников. С этой задачей мы справились, - отметил Александр Иванович.

Юрий Бетеньков представил участвующим научно-исследовательскую работу «Обоснование тарифов на междугородние грузовые перевозки», выполненную по заказу Комитета  по транспорту и экспедированию Алтайским государственным техническим университетом  им. И.И. Ползунова. Все участники получили материалы для подробного ознакомления и использования в своей деятельности.

В итоге мероприятия был озвучен проект резолюции, включающий важные для транспортной отрасли Алтайского края предложения. Среди предложений – обратиться в  Министерство транспорта Алтайского края с просьбой поддержать принятие Закона Российской Федерации «О грузовых автомобильных перевозках на территории Российской Федерации», регулирующего порядок допуска и отстранения от допуска по выполнению перевозок грузов по территории РФ автомобильным транспортом юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся автотранспортной деятельностью.

По словам участников, им было полезно собраться вместе и сообща выработать единую стратегию развития. Всем участникам форума вручили памятные знаки. Такую встречу транспортников Алтая решено проводить ежегодно.

Ольга Стародубцева,

специалист по связям с общественностью

Алтайской ТПП



Фотогалерея