Кишицкий Анатолий Анатольевич

Кишицкий А.А..jpgАнатолий Анатольевич Кишицкий – член Совета Торгово-промышленной палаты Алтайского края, один из конечных бенефициаров группы компаний «Одуванчик»

Анатолий Анатольевич Кишицкий родился в г. Барнауле 13 января 1982 года. В 2004 году окончил Барнаульский государственный педагогический университет, в 2008 году – Алтайскую академию экономики и права. Прошел обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. В 2000-е годы занимался поставками горюче-смазочных материалов в районы Алтайского края и Республики Алтай. В 2009 году совместно с партнерами основал компанию «Одуванчик».

Становление и развитие группы компаний «Одуванчик» под руководством команды единомышленников стало образцом, который изучается студентами направления «Инноватика» Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана при рассмотрении этапов создания успешного инновационного бизнеса. Команду «Одуванчика» объединяет опыт, знание рынка и своего потребителя, трезво сформулированная цель, реалистичный план и готовность активно действовать, а именно идти в сегмент сложного технологичного бизнеса с ожидаемыми трудностями, но с пониманием, что редкий конкурент будет способен достойно соперничать на этом поле.

Анатолий Анатольевич Кишицкий и партнеры привыкли полагаться на себя, нести ответственность за свои решения, отличаются умением вовлечь и создать условия для людей, с кем работают. Команда единомышленников формировалась по этому же принципу. Первый опыт в бизнесе нарабатывался в начале 2000-х годов налаживанием поставок горюче-смазочных материалов в отдаленные районы Алтайского края и Республики Алтай с особым вниманием к потребностям в качественном топливе по адекватной цене в требуемые сроки.

С 2009 года, расширяя ассортимент и географию продаж, было решено добавить в продуктовую линейку компании присадки для топлив. С этой целью неоднократно выходили на ведущих российских производителей с предложением о сотрудничестве в дистрибуции. Получив ответ, что и без них все хорошо, – поехали в Китай и наладили поставки аналогов в Россию. Заняв заметную долю на российском рынке, компания обратила на себя внимание все тех же отечественных предприятий, теперь уже с готовностью делегировавших «Одуванчику» дилерские права. Находясь в тесном взаимодействии с потребителями, выясняли, какие проблемы могут решить своими продуктами: инвестировали средства, заработанные торговлей, в создание уникальных присадок и добавок, отвечающих потребностям рынка. Так в составе организации появились собственные лаборатории; научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; инновационное производство продуктов нефтехимии, соответствующих современным требованиям. Одновременно велась успешная работа по расширению сбыта и поиску новых потребителей не только в России и СНГ, но и в странах дальнего зарубежья. Как результат, группа компаний «Одуванчик» поставляет свою продукцию 226 постоянным партнерам в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Грузии, Аргентине, Турции.

Таким образом, практикой подтвердился классический путь к успеху на рынке:

1. Правильный выбор продукта – топливные присадки и компоненты, как повсеместно востребованный товар.

2. Опыт в торговле – лучшее исследование рынка, нужд потребителя, возможностей конкурентов, критический взгляд на свою компанию, товар, рабочий процесс.

3. Построение своей сбытовой сети на основе лучших практик.

4. Инвестирование средств, заработанных торговлей чужим продуктом, в создание собственного производства и собственного продукта – создание компании полного цикла.

5. Системное расширение ассортимента при актуальной обратной связи от потребителей. Постоянное увеличение географии сбыта, включая развитые страны, имеющие сильную нефтехимическую промышленность. Конкуренция с лидерами на их собственных рынках задает тонус, желание учиться и расти, доводить свою продукцию до мирового уровня и даже выше по соотношению цена-качество.

6. Размещение новых производств как можно ближе к потребителям для минимизации транспортной составляющей в себестоимости конечной продукции.

Решение студентов профильного факультета МГТУ им. Н.Э. Баумана рассмотреть построение инновационного бизнеса в России именно на примере группы компаний «Одуванчик» основано не только на том, что все этапы становления компании полностью отражают доказанный практикой правильный путь к успеху. Но и потому, что деятельность «Одуванчика» – яркий пример: бизнес, это не только и не столько желание извлечь прибыль, а стремление сделать жизнь вокруг себя лучше.

«Одуванчик» помогает развитию спорта в Алтайском крае: компания осуществила строительство спортивного комплекса «Первый» в микрорайоне «Затон» г. Барнаула; организует ежегодный всероссийский турнир по греко-римской борьбе памяти Заслуженного тренера РСФСР А.А. Кишицкого.

С 2020 года  Группа компаний «Одуванчик» совместно с Фондом греко-римской борьбы имени А.А. Кишицкого реализует социальные проекты. По инициативе компании «Одуванчик» ведется благоустройство барнаульского сквера в районе пересечения улиц Приречной и М. Горького. Территорию планируется благоустроить в рамках государственно-частного партнерства за счет средств предпринимателей. В стадии разработки находятся еще три уникальных социальных проекта.

Направления работы команды «Одуванчика» обширны и охватывают, в том числе IT-сферу. Проекты, созданные IT-отделом компании, отмечены на ежегодном краевом конкурсе «Лучшие проекты информатизации на Алтае», организуемом Алтайской ТПП: 3 место за проект «BASH NA BASH – сайт, где люди меняются» в номинации «Лучший ИТ-стартап» в 2016 и в 2017 годах, 3 место за проект «Кенгуру – передать посылку с попутчиком» в номинации «Лучший проект в области электронной коммерции, интернет-сервисов и информационной безопасности» в 2018 году.

«Одуванчик» на системной основе проводит конкурсный отбор перспективных студентов ВУЗов края с целью их дальнейшего трудоустройства. Компания обеспечивает достойный уровень заработной платы своим сотрудникам, комфортные условия труда, возмещает затраты при посещении сотрудниками спортивно-оздоровительных учреждений. Члены трудового коллектива имеют возможность для самореализации, обучения и развития.

Социальная ответственность компании не навязана государством, а внутреннее побуждение единомышленников. Ценности команды: открытость, доверие, порядочность, профессионализм, обязательность – полностью соответствуют добровольным корпоративным принципам деятельности Торгово-промышленной палаты Алтайского края, членом которой является «Одуванчик».

Активно участвуя в общественной работе крупнейшего объединения предпринимателей на Алтае, занимая принципиальную гражданскую позицию нетерпимости коррупции и стяжательства, Анатолий Анатольевич Кишицкий в 2019 году единогласно избран делегатами VII Съезда Алтайской ТПП в состав постоянно действующего коллегиального органа управления – Совета Палаты.

Трудовая и общественная деятельность Кишицкого А.А. отмечена наградами Алтайской ТПП.