4 августа в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Алтайского края состоялся круглый стол «Как рекламной отрасли защититься от цифрового монополиста», организатором которого выступил Комитет Алтайской ТПП по рекламе. Участники обсудили последствия принятия законопроекта № 160605-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и его влияние на предпринимательское сообщество. В законопроекте содержится понятие единого оператора цифровых рекламных конструкций и его преференции в разработке схемы установки собственных рекламных мест в регионах.
Модератором дискуссионной площадки выступил председатель Комитета, генеральный директор Издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин. В обсуждении принимали участие: уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Андрей Осипов; председатель Правления НП «Алтайский союз предпринимателей» Юрий Фриц; начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы УФАС Наталья Буянкина; заместитель главы администрации города Барнаула по градостроительству и земельным отношениям Андрей Федоров; председатель Союза рекламистов Барнаула, директор РА «Дельфин» Валерий Зырянов; генеральный руководитель Сообщества маркетологов Алтайского края Ольга Ефимова, представители профильных предприятий региона.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что появление единого оператора цифровых рекламных конструкций влечет за собой угрозу монополизации рынка. Подобная ситуация может привести к росту стоимости региональной рекламы, финансовым потерям для малого и среднего бизнеса, нанести урон архитектурному облику г. Барнаула.
Председатель Союза рекламистов Барнаула, директор РА «Дельфин» Валерий Зырянов высказал свою точку зрения, что принятие законопроекта нанесет значительный урон, поскольку он ориентирован только на интересы одной компании – единого оператора и не содействует технологическому развитию региона.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае Андрей Осипов выдвинул предложение объединить совместные усилия ведущих рекламных агентств региона и органов государственной власти в подготовке мер по размещению цифровой рекламы и возможных способах развития рекламной отрасли в сложившихся условиях.
Департамент экономического развития
ТПП Алтайского края