Актуальные проблемы перевозчиков обсудили на расширенном заседании Комитета АлтТПП по транспорту и экспедированию

Расширенное заседание Комитета Алтайской ТПП по транспорту и экспедированию, посвященное безопасности перевозок пассажиров и последним изменениям в законодательстве в сфере пассажирских и грузоперевозок, состоялось 31 октября. Площадкой для мероприятия стало предприятие – член АлтТПП ООО «Евробус-плюс».


Расширенное заседание началось с выступления председателя Комитета АлтТПП по транспорту и экспедированию, директора ООО «Транспортная Компания «АЛТАЙ» Юрия Бетенькова: 


- Сегодня мы решили осветить те вопросы, которые накопились у перевозчиков, предпринимателей в течение прошедшего года. Заседание будет носить преимущественно теоретический характер. Благодарим ООО «Евробус-плюс» за готовность безвозмездно поделиться секретами своего бизнеса и накопленным опытом. 


Заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин приветствовал присутствующих и попросил участников мероприятия принимать активное участие в обсуждении, чтобы власти имели возможность понять, что сегодня волнует перевозчиков и в каких направлениях необходимо работать для защиты их интересов.


На правах хозяев, которые приняли гостей на своем предприятии, первым с докладом выступил директор ООО «Евробус-плюс» Роман Арапов.


ООО «Евробус-плюс» занимается перевозками пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Барнауле. Предприятие работает на рынке с 2001 года, в составе Алтайской торгово-промышленной палаты с октября 2018 года, также является одним из активных участников профильного комитета.


Выступление Романа Евгеньевича было посвящено работе по обеспечению безопасности дорожного движения. Освещая основные мероприятия по данному направлению, Роман Арапов иллюстрировал их на примере работы собственного предприятия.


Большая часть мероприятий по обеспечению безопасности связана с персоналом, среди них: стажировка (теоретическая и практическая часть), инструктажи, медосмотры (при устройстве на работу, предрейсовый медосмотр, психиатрическое освидетельствование). Роман Евгеньевич рассказал, как у них на предприятии проводится стажировка и инструктаж и как заполняется документация по этим мероприятиям. Так, журнал по инструктажам в компании ведется с 2011 года. Для проведения предрейсовых осмотров на предприятии организован собственный медицинский кабинет, у которого есть лицензия на осуществление данного вида деятельности. Кроме того, в ООО «Евробус-плюс» водители проходят обучение по оказанию медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП. Важным вопросом для перевозчиков является соблюдение водителями режима труда и отдыха. Для контроля этого режима в ООО «Евробус-плюс» ведется график сменности и оформляются путевые документы.


В завершении своего доклада Роман Арапов рассказал об актуальных проблемах и перспективах развития пассажирского транспорта в Барнауле. 


- Большой проблемой для нас является нехватка кадров из-за уровня заработной платы и невысокого престижа профессии. В результате имеющийся у нас транспорт эксплуатируется на 25%, - отметил Роман Евгеньевич.


Директор ООО «Евробус-плюс» затронул тему возмещения недополученных транспортными компаниями доходов в связи с предоставлением права льготного проезда гражданам. На настоящий момент за один проезд льготника перевозчику возвращается 14,5 рублей, за проезд пенсионера – 9,5 рублей при тарифе 23 рубля. Стоит отметить, что экономически обоснованная стоимость проезда составляет 36 рублей. В Барнауле перевозится 320 000 льготников, 100 000 пенсионеров, поэтому низкий уровень компенсации выпадающих доходов негативно отражается на экономике перевозчиков.


Также в докладе был обозначен вопрос по введению в общественном транспорте контрольно-кассовой техники. С июля 2020 года все перевозчики должны установить на транспорте онлайн-кассы. Приобретение нового оборудования сильно ударит по бюджету. Особенно если учесть то, что 2016 году в Барнауле была введена система электронной оплаты проезда, и многие автотранспортные компании уже закупили специальную технику. Проблема заключается в том, что это оборудование не передается в «онлайн». Роман Арапов представил опыт города Иваново, где также были введены электронные проездные. Там налоговым органам данные с устройств передают специальные организации-операторы. Роман Евгеньевич обратился к Комитету Алтайской ТПП по транспорту и экспедированию, а также к комитету по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула в лице заместителя председателя Сергея Щукина с просьбой помочь во внедрении подобной системы в Барнауле.


Следующим слово взял управляющий партнер ООО «АлтайГлонассМониторинг» (компания занимается решениями по мониторингу автотранспорта) Николай Шилов. Он рассказал об основных изменениях 2019 года в сфере автоперевозок.


- В последнее время в законодательство введено много новшеств, с которыми самостоятельно разобраться довольно сложно, - отметил Николай Владимирович.


Большая часть изменений в нормативных актах касается тахографов. С 1 ноября физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой от 3,5 тонн должны будут в обязательном порядке оснащать свой транспорт тахографами. Теперь за отсутствие тахографа и за несоблюдение временных норм управления автомобилем наказывать будут не только водителей, но и их работодателей – юридические лица и индивидуальных предпринимателей. Размер штрафов для водителей также увеличивается. Кроме того, с 1-го ноября наличие тахографа и его работоспособность будут проверять во время техосмотра.


Для того чтобы предприятия могли избежать штрафов, Николай Шилов предложил следующие решения: уделять большое внимание компетенции водителей, ответственных лиц; вводить документацию по инструктажам, трудовому распорядку; проводить предрейсовый контроль и вести журналы регистрации; анализировать данные с тахографов и заниматься профилактикой нарушений.


Николай Шилов предложил Комитету АлтТПП по транспорту и экспедированию: обратиться в федеральные и местные органы исполнительной власти с просьбой частичного или полного финансирования мер по обеспечению безопасности дорожного движения в сфере регулярных пассажирских перевозок; разработать методику расчета дополнительных затрат для исполнения перевозчиками законодательства в сфере безопасности дорожного движения с учетом изменений 2019-2020 годов; собрать информацию и изучить опыт других регионов для подбора оптимальных технических, программных и иных решений для применения контрольно-кассовой техники в сфере пассажирских перевозок.


На момент заседания в Комитет АлтТПП по транспорту и экспедированию входило 15 организаций. Во время мероприятия общим решением членов Комитета в общественное объединение Палаты было принято еще 6 новых компаний: ООО «Автотрейд», ООО «Дорожные Знаки Алтая», Алтайский филиал САО «ВСК», ООО «Колесница», ИП Шилов Н.В., ООО «АлтайТрансРегион».


Мероприятие завершилось экскурсией по предприятию ООО «Евробус-плюс». Директор компании Роман Агапов продемонстрировал присутствующим диспетчерскую, медицинский кабинет, ремонтную мастерскую. Также Роман Евгеньевич подробнее рассказал о работе предприятия:


- Сейчас в нашем парке 60 автобусов, техническим обслуживанием транспортных средств занимается 25 специалистов.


Кульминацией прогулки по предприятию стала демонстрация двух новых автобусов, выпущенных в 2018 году, которые пополнят автопарк ООО «Евробус-плюс».


Подводя итог мероприятию, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула Сергей Щукин отметил, что заседание получилось содержательным и продуктивным.


Замминистра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин познакомил присутствующих с ситуацией в сфере пассажироперевозок в Алтайском крае. Он отметил, что больше 90% пассажиров в регионе перевозит именно автомобильный транспорт. Также сообщил, что, несмотря на изменения в экономике, количество автобусов неизменно сохраняется. Более того, работает госпрограмма по обновлению парка транспортных средств.


Дмитрий Коровин акцентировал внимание, что Министерство транспорта активно взаимодействует с профильным комитетом Алтайской торгово-промышленной палаты по важным для отрасли вопросам. По его словам, сообща легче бороться с появляющимися проблемами. Поэтому заместитель министра призвал всех желающих присоединяться к общественным объединениям, которые представляют интересы компаний транспортной отрасли.

Ольга Стародубцева,
специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП

Фотогалерея