Полемика об эстетике города: в Алтайской торгово-промышленной обсудили новые правила наружной рекламы

Обсуждение состоялось 26 января в рамках проведения круглого стола, организаторами которого выступили совместно два профильных комитета Алтайской ТПП – по рекламе и по законодательству и праву.

 

В мероприятии приняли участие представители органов местного самоуправления и предприниматели  – владельцы и сотрудники рекламных агентств.

 

Модератором мероприятия выступил Юрий Пургин, член Совета Алтайской ТПП, председатель Комитета Алтайской ТПП по рекламе, генеральный директор ИД «Алтапресс», первый заместитель Председателя Алтайского Союза предпринимателей.

 

 Поводом к обсуждению послужило утверждение в декабре 2017 года Барнаульской городской Думой  новых правил размещения наружной рекламы, а также принятие месяцем ранее Порядка размещения и содержания информационных конструкций на территории городского округа – города Барнаула Алтайского края.

 

Согласно  новым правилам допустимые виды рекламных конструкций прописаны в шести зонах: туристско-рекреационном кластере «Барнаул – горнозаводской город», промышленных,  общественно-деловых и жилых зонах, территориях трасс федерального и краевого значения и территориях с особыми требованиями размещения рекламных конструкций.

 

Один из спикеров мероприятия - редактор Алтайского рекламного портала, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ Лада Шевкунова отметила положительные тенденции эволюции вывесок и рекламных конструкций в Барнауле: «В последние годы наблюдается применение нового подхода к внешнему облику города: объемные буквы вписываются в фасад, который вновь становится первичным, соблюдаются пропорции, появляется всё больше примеров благовидного распоряжения оконными проемами, один из самых ярких примеров – Дом под шпилем».

 

Аспекты правового регулирования вопроса осветил председатель Комитета Алтайской ТПП по законодательству и праву, генеральный директор юридического агентства «Дело» Виталий Шляков. Новыми правилами определен предельно допустимый размер вывески – 1 квадратный метр, все сооружения, имеющие большую площадь, признаны информационной конструкцией. Таким образом, разграничение понятий стало зависимым лишь от размера конструкции, ранее этого понятия не было. В результате у предпринимателей возник ряд вопросов по законности вывесок, согласованных по старым правилам, так как формально они являются не вывесками, а информационными конструкциями. При этом закон обратной силы не имеет, следовательно, оценивать законность размещения вывесок «старых» и «новых» будут юристы. Согласно анализу норм права, вывеска не является рекламой, следовательно, привлекать к ответственности предпринимателей за нарушение Федерального закона «О рекламе» оснований не будет.

 

Ясность в определение вывески внес заместитель председателя комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула Сергей Боженко. Ссылаясь на письмо руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Степана Поспелова, он пояснил, что наименование организации в месте её нахождения и независимо от её исполнения не является рекламой,  также как и указание профиля организации и ассортимента реализуемой продукции.

 

С целью освещения правовых аспектов, поиска конструктивных решений и налаживания диалога между бизнесом и властью, присутствующими принято решение о создании рабочей группы при комитете по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.

 

Наталья Бенюкова,

специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП

Фотогалерея